Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ, КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

самообразование ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ

КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью и отражает определенный этап в развитии образования. По определению, принятому 20-й сессией ЮНЕСКО (UNESCO —United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает сознательной зрелости и индивидуального роста. Образованность общества считается основой решения социальных и экономических проблем, сохранения и развития науки, культуры, национальных традиций, укрепления государства и обеспечения его безопасности [1]. См.рис.1.1. ;Поколение 2030:Дорожная карта».

Поколение 2030:Дорожная карта

В национальной доктрине образования в РФ идет речь о крупномасштабном эксперименте - объединении университетов, вузов, техникумов, колледжей, гимназий, лицеев, школ в единую образовательную систему, в основе которой - непрерывность и преемственность.

Необходимость модернизации педагогического образования определяется и задачами, поставленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

Успеваем ли мы (педагогические работники) и наши обучающиеся реагировать на эти стремительные технологические изменения и должны ли мы реагировать на них? [2]

Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Следовательно, создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу - развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Ориентация на данную тенденцию требует вырабатывания концептуальной системы взглядов на профессиональную подготовку педагогических кадров, выявления психолого-педагогических условий, его профессиональной социализации и саморазвития. Природа современной профессиональной деятельности преподавателя требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет индивидуальности мышления над единомыслием, образовательных интересов личности над стандартной учебной программой, саморазвития, самонаучения над унифицированным усвоением, ;передачей» знаний.

Таким образом, можно выделить две приемлемые концепции модернизации образования. Первую можно было бы определить как технократическую, ориентированную на профессионализм и организацию обучения во взаимосвязи с требованиями рынка и социального заказа современного общества. Она предлагает изменить смысл и характер образования, сфокусировав его содержание и методы на формировании у студентов рациональных умений оперировать информацией, владеть компьютерными технологиями, мыслить профессионально-прагматично.

Вторая концепция - гуманитарная усматривает истоки в дегуманизации образования, превращении его в инструментальную категорию индустриальных и рыночных отношений, основывается на ценности индивидуальной жизни, праве на совместное существование, толерантности как меры свободной самореализации и справедливости.

Тем самым очевиден принцип упреждающей подготовки педагогических кадров к неопределенным условиям, из которого следует и представление о непрерывном образовании, призванном обеспечить условия многократного возвращения человека в образовательную систему по мере того, как он сталкивается с новыми проблемами. Получает подкрепление представление об обучении через жизнь и для жизни на это и направлена современная педагогическая наука — андрагогика (от гр. andros — взрослый человек и ago-ge — руководство, воспитание): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

Следовательно, рамки учебного заведения все заметнее становятся сервисными оно все более призвано обслуживать и удовлетворять разнообразные образовательные запросы, т.е. наряду с проведением основного учебного процесса, который традиционно обеспечивал обучающихся нормами и эталонами культуры, создающими базу для адаптации в социокультурной практике, оказывает консультационные и сопровождающие услуги. Как указывает практика, процесс формирования профессиональных педагогических кадров, наиболее успешно осуществляется в системе непрерывного образования.

Непрерывность образования - это, с одной стороны, непрерывность осознания, осмысление себя в окружающем мире, а с другой - создание условий, мотивирующих постоянную потребность в образовании и возможность ее удовлетворения. На идее о том, что человек должен учиться всегда, построены нравственные законы в Библии, Коране, Хадисах, которые определяют всю историю человеческой цивилизации.

Основанием для создания теории непрерывного образования образовательного общества явилась глобальная концепция ;единства мира», согласно которой все структурные части человеческой цивилизации взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основной для теоретического, а затем и практического развития концепции непрерывного образования явились исследования (И.В. Блауберга, А.П. Владиславлева, Б.С. Гершунский, А.В. Даринского, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, В.Г. Онушкина, В.Н. Садовский, М.Н. Скаткина, Э.Г. Юдина, Р. Даве и др.).

Главный смысл непрерывного образования состоит в том, что на любом этапе своего жизненного и профессионального пути, педагогические работники не могут считать себя раз и навсегда сложившимися, поскольку стержневой особенностью развития личности педагога является ее принципиальная незавершенность. При этом интеллектуальные знания, индивидуальный опыт, духовная сфера изолированно не могут внести сколько-нибудь существенный вклад в профессиональное и личностное развитие. Следует отметить и заключение заслуженного деятеля науки, профессора Белозерцева Е.П., что наименее исследованным оказалось непрерывное образование профессиональных педагогических кадров, которое до сих пор не подвергнуто специальному научному анализу [4]. Как следствие этого ;не создана система непрерывного педагогического образования» [4]. В целом же, как мы знаем, система непрерывного педагогического образования России представляет собой исторически сложившуюся область, эффективность которой во многом на современном этане зависит от моделирования запросов потребителя, где основным принципом планирования и организации непрерывного образования является принцип учета интересов сегодняшней практики, перспективы развития и совершенствования. Ибо в свете требований непрерывного образования ни один уровень педагогического профессионального обучения, не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. Очевидно, что непрерывность образования на данном этапе развития нашего общества и системы образования диктует спрос в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы. Решение проблемы формирования у педагога творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования. Система же непрерывного педагогического образования в настоящее время направлена на решение задач профессионально-личностного становления педагога, специфики видов его деятельности и постоянно изменяющегося круга функциональных обязанностей.

Список литературы

1.Доклад ОЭСР ;Тенденции, формирующие систему образования» (;Вопросы образования» №№4. 2008, 1,2,3. 2009).

2. А. Каспржак. Образовательные теории и образовательные реформы или ; Тест PISA ; как ориентир школы информационного общества. Презентация. Москва, 2011.

3.Интел (http://download. Intel. com/museum/Moores_Law/ Printed_Materials/Moores_Law_ Backgrounder.pdf) и Википедия (http://stats.wikimedia.org/EN/TablesWikipediaZZ.htm).

4. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): /Н.К.Сергеев //Монография. СПб.-Волгоград: Перемена, 1997.

5. Официальный сайт постоянного представительства России при ЮНЕСКО МИД России.

6. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р ;О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».

Дата: 19.07.2017
Статьи рубрики Работа и образование
Что за продукция выпускается в Сибирской Академии Энергоинформационных наук?...
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Последнее время мне очень часто задают вопросы, которые касаются деятельности. Сибирской Академии энергоинформационных наук (сокращенно САЭН).Понятно, что каждому, услышавшему или узнавшему о нас со страниц новосибирских газет,хочетсядо конца понять: а чем конкретноСАЭН может помочь? Дело в том, что продукция САЭН призвана увеличить степень комфортности нашего существования. Да,наше государство стремится дать стабильность своим гражданам, но не в состоянии этого сделать по различным причинам. В первую очередь, потому, что для устранения этих причин требуется продолжительное время. Если же говорить об САЭН, то в настоящий момент здесь разработан полный комплекс энергоинформационных технологий, способных не только поддерживать человека в состоянии комфорта, но и усовершенствовать мир, который его окружает.Кто-то скажет, что и без этого можно великолепно прожить. Согласен, можно. Но нужно ли?! Основной фундамент социального общества основан на трех китах безопасность, питание и сексуальная потребность. В нашем социальном мире мы постоянно боремся за свою безопасность отвоевываем себе и своим близким питание пытаясь удовлетворить сексуальную потребность, изобретаем различные ...

Учеными найдена супруга Христа
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

  Гарвардский профессор расшифровала древнейший папирус, в котором содержится упоминание о жене Иисуса Христа. Об обнаруженной информации о супруге Иисуса заявила Карен Кинг, профессор Гарвардской теологической школы на 10-м Международном съезде коптских исследований, проводившемся в Риме. Профессору удалось перевести фрагменты текста папируса, которые ранее не могли расшифровать ученые, а результаты ее исследования были опубликованы на официальном ресурсе Гарварда. Всего текст, размещенный на папирусе, содержит восемь строк, и вопреки тому, что некоторые слова сильно истерлись, профессору Кинг удалось расшифровать большую часть текста. Большинство обрывков фраз, которые удалось расшифровать профессору, были общими, такими как: ;Не мне. Моя мать одарила меня жизнью», ;Ученики поведали Иисусу», ;Отрицать. Мария достойна для этого», ;образ», ;Пусть злобные люди раздуются». Однако такие фразы как ;Иисус сообщил им: моя супруга», ;Она способна стать моим учеником», тут же вызвали повышенное внимание со стороны христианской общественности. На обороте древнего писания папируса было всего несколько слов, среди которых ;три», ;моя мать». Исследовательница Кинг тут же ...

Вебинары: изнанка процесса или «Что, кому и когда необходимо сделать, чтобы успешно провести вебинар?»
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 28.07.2017

 Под успешным проведением вебинара подразумеваем ситуацию, когда все те люди, которых Вы на вебинар хотите пригласить (Ваши сотрудники, клиенты, партнеры и др.), знают о его проведении в определенный день и время, имеют техническую возможность принять в нем участие, т.е их участию в вебинаре ничто не препятствует, в назначенный день собирается кворум и вебинар проходит без сбоев (все, что Вы хотите показать — видно, Вас всем слышно, связь в процессе вебинара не «отваливается», ничего не зависает и не пропадает). Итак, что нужно иметь слушателю для участия в вебинаре?     Компьютер, подключенный к интернету. Рекомендуется интернет-канал 256 кбит/с и выше, минимальные требования: 128 кбит/c.     Установленный браузер (Internet Explorer 6 и выше, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera и др.)     Операционная система: Windows 98/ME/2000/XP/Vista/7     Наушники (или колонки) или встроенный динамик — для того, чтобы слышать голос докладчика     Web-камера для тех, кто хочет, чтобы их изображение видели ...

Эффективное новое-старое в изучении английского или как прекратить мучить наших детей (часть 2)
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ. Я неоднократно задавал и задаю себе вопрос. Почему за такой огромный школьный период сейчас, при наличии ... просто всего: печатные и электронные пособия, компьютерные технологии, Интернет с его огромной информационной, практической и дидактической базой - английский практически вообще не осваивается в школе? Наверное, правильнее будет сказать - не преподаётся. Никто из младших школьников не скажет сейчас (не будем принимать во внимание некоторых индивидуальностей), в каком виде английский язык конкретно ему потребуется в будущем. Но мы то знаем, что сейчас любому образованному человеку познания английского языка будут очень полезны, а, может быть, и необходимы. Школьников следует как минимум обеспечить необходимыми базовыми знаниями, от которых они смогут в дальнейшем оттолкнуться и двигаться дальше. А если принять во внимание самый маленький (!!!) 7-летний период (5-11 классы), хотя реально он включает 10 лет (2-11 классы)[1], я уверен, можно говорить и об их фундаментальных познаниях в английском языке к периоду окончания школы. В часах это выглядит ...

Объявления из категории «Образование» (посмотреть все объявления)

Водитель-курьер на личном автомобиле (Лента)

61 000  руб.
Регион: Орел

Описание компании: Profimonsters Описание вакансии: ProfiMonsters – официальный партнер магазина «Лента» открывает дополнительный набор на вакансию курьера на личном автомобиле для доставки оплаченных заказов. - Мы подберем магазин в пешей доступности от твоего дома; - Доход – состоит из оплаты каждого часа, а также за каждую собранную позицию. Твой заработок зависит только ...
22.11.2022  12:30
Водитель-курьер на личном автомобиле (Яндекс Еда)

85 000  руб.
Регион: Орел

Описание компании: Наша компания - лидер на рынке аутсорсинга курьерских услуг. Мы предоставляем курьеров , сборщиков и кладовщиков под бизнес-процессы таких компаний, как OZON, Delivery Club, Х5 Retail Group, ЛЕНТА, Самокат и другие. Мы помогаем крупным компаниям оптимизировать процесс доставки и снизить затраты на логистику. Нашим сотрудникам мы подбираем ...
17.11.2022  23:50
Начинающий специалист

43 600  руб.
Регион: Орел

Описание компании: МТС — это цифровые сервисы, которые делают жизнь проще и интереснее. Описание вакансии: Открыт набор в команду продаж домашнего интернета и цифрового ТВ. Ты сам выбираешь удобный график и влияешь на свою премию. От нас фиксированный доход и официальное оформление. Что делать: • продавать домашний интернет и цифровое ТВ по ...
14.11.2022  15:25
Специалист call-центра

37 000  руб.
Регион: Орел

Описание компании: МегаФон - один из крупнейших сотовых операторов России. Изобретая новые продукты и услуги, мы строим будущее собственными руками. Присоединяйся к миру инновационных технологий вместе с МегаФон! Описание вакансии: Не работаем с холодными звонками и не ищем клиентов, а только отвечаем на входящие запросы! Мы предлагаем: - Оформление по ТК РФ, белая заработная ...
14.11.2022  12:24
Пеший курьер/Велокурьер (Самокат)

76 000  руб.
Регион: Орел

Описание компании: Наша компания - лидер на рынке аутсорсинга курьерских услуг. Мы предоставляем курьеров , сборщиков и кладовщиков под бизнес-процессы таких компаний, как OZON, Delivery Club, Х5 Retail Group, ЛЕНТА, Самокат и другие. Мы помогаем крупным компаниям оптимизировать процесс доставки и снизить затраты на логистику. Нашим сотрудникам мы подбираем ...
11.11.2022  21:47
Специалист по продаже спутникового ТВ и цифровых сервисов

40 700  руб.
Регион: Ливны

Описание компании: Спутниковое ТВ МТС — часть мультисервисной цифровой экосистемы МТС. Мы открываем доступ к сотням телеканалов с разнообразным и увлекательным контентом для жителей по всей России: от мегаполисов до маленьких населенных пунктов, чтобы сделать жизнь ярче и интереснее. Описание вакансии: Сейчас мы ищем специалиста по продаже спутникового ТВ и ...
09.11.2022  20:51
Водитель-курьер на личном автомобиле (Лента)

75 000  руб.
Регион: Орел

Описание компании: Наша компания - лидер на рынке аутсорсинга курьерских услуг. Мы предоставляем курьеров , сборщиков и кладовщиков под бизнес-процессы таких компаний, как OZON, Delivery Club, Х5 Retail Group, ЛЕНТА, Самокат и другие. Мы помогаем крупным компаниям оптимизировать процесс доставки и снизить затраты на логистику. Нашим сотрудникам мы подбираем ...
09.11.2022  12:00